Please ensure Javascript is enabled for purposes of website accessibility
Коллекция современного искусства
Больше 48 пространственных скульптур
Первый лэнд-арт проект был создан в парке в 2000 году Николаем Полисским вместе с местными жителями и назывался «Снеговики». Затем, также в 2000-м, появился другой объект «Спасская башня».

Позже, в 2004 году, появился первый долговечный объект. 18-метровый «Маяк» на Угре, ставший в последствии символом Никола-Ленивца, возвели за три месяца без единого гвоздя, но с использованием металлического каркаса.
Около 100 объектов и арт-проектов
Никола-Ленивец открыт для творческих экспериментов и постоянно пополняется объектами искусства. Это единственное в России место, где представлены ландшафтные инсталляции лучших российских и зарубежных авторов. Многие арт-объекты Никола-Ленивца стали знаковыми для современной культуры. Ежегодно арт-парк производит 5-6 объектов современного искусства.

Мы рады гостям, которые приезжают увидеть искусство, вписанное в ландшафт. Приезжая в Никола-Ленивец, вы становитесь частью этого места.
1
Первый долговечный объект Никола-Ленивца, 18-метровый «Маяк» на Угре быстро стал символом арт-парка.
2
старое кладбище около церкви вдохновило архитектора на первый его объект в парке.
3
Архитектура Никола-Ленивца немыслима без деревенской эстетики.
4

на территории архстояния есть не только разнообразные смотровые, но и одна «слуховая» площадка — николино ухо.

5
блиндаж перекликается с созданной в тот же год кроваткой бродского — еще одним убежищем для уединенного наблюдения за красотами ландшафта.
6

изначально проект павильона шишек задумывался для арт-инсталляции в итальянском монастыре, но на удивление органично вписался в никола-ленивецкий ландшафт

7
одновременно и двуглавый орел, и сказочная жар-птица — продолжает обширную тему местного фольклора
8
По мнению автора, граница там, где предел восприятия. Дом вознесен над лесом и таким образом позволяет зрителю, гостю дома, расширить границы созерцания
9
никола-ленивецкий телец построен спустя ровно 20 лет после появления на манхэттене быка авторства артуро ди модики

/объект на реконструкции/
10

ротонда расположена на поле, в самой высокой точке парка, откуда открывается круговая панорама на окрестности

11

он отлично подходит для ощущения умиротворенной уединенности

12

спускаясь по спирали, уже не зритель, но соучастник совершает медитативное погружение вглубь земли и самого себя

13

проходя по ломаной траектории и попутно отмахиваясь от комаров и слепней, вы переживете истину – она всегда где-то рядом, но на нее необходимо настроиться

14

это деревянный сарай, выглядящий абсолютно обыкновенно. Только присмотревшись, можно заметить его отличительную особенность — двойную крышу

15

объект приспособлен для жизни людей: внутренне пространство сарая оснащено всеми удобствами и хорошо освещено благодаря окнам в крыше

16

тропа выступает в качестве площадки для перформансов, важного элемента ночной экскурсии по парку, тренировочного батута для акробатических трюков и аттракциона

17

Арка – это архитектурно-пространственное исследование, она стоит на границе леса и поля

18

метафора умного постижения жизни, пути, совершаемого человеком, когда он честно живет и трудится на земле, но постоянно и неудержимо стремится к прекрасному

19

ироничный проект по мотивам псевдонаучных передач о великих открытиях, которые должен создать божественный компьютер

20

это цитата, революционная форма, которая обнажила структуру постройки и его технические элементы.

21

можно бегать и шуметь, стучать палкой по забору (никто не ругает), издавать звуки, смеяться и петь, слышать музыку вокруг

22
Остановка находится при въезде и давно стала центром молодежной жизни деревни. Архитектор назвал свой проект — медитативное пространство «Бельведер Звизжский»
23

Скульптура на месте руин стандартного брежневского магазина: бетонные стены Николай Полисский окружил сложной фактурой из деревянных блоков

24

внутри башни размещены предметы сельского быта, собранные в окрестных деревнях

25

у каждого внутри личная вселенная, такая терра инкогнита, куда не допускаются даже самые близкие

26

металлический скелет и 33 укрепленных на нем оборонительных полицейских щитов, шишка соразмерна укрытию, способному защитить человеческое существо

27

«каждая фаза выращивания обитаемого вещества сталкивала нас с новой проблемой, сквозь которую приходилось продираться наугад и в темпе»

28

короткий путь от деревни звизжи до новой территории арт-парка пролегает через низину с небольшим ручьем, где когда-то обосновались бобры

29

Сама арка из античности — это символ триумфа победы. Наполнение формы новыми смыслами художник совершает через выбор материала

30

На небольшом квадратном помосте, опирающемся на уходящие в воду металлические сваи, стоит обшитый рейкой куб без окон

31

арт-дом, переоборудованный в жилую ячейку автобус модели ПАЗ-3205, обращает нас к многовековой истории театра, к феномену передвижного театра

32

Арт-дом фактически представляет собой гибрид мини-рампы для скейтбординга и студийного пространства со спальной зоной

33

Арт-дом навевает мысли о меланхолии, ностальгии, однако автор однозначно дал понять, что подобное направление мыслей ему не свойственно

34

на берегу реки угры стоит высокое многоцветное сооружение, напоминающее чистотой и яркостью цвета картины импрессионистов

35

беседка, населенная загадочными существами, несмотря на кажущуюся внешнюю легкость, – увесистый металлический объект, нечто среднее между архитектурой и скульптурой

36

словно бы чуть заваливающийся или, как кто-то скажет, лениво прислонившийся к склону оврага 1,5-этажный жилой дом на металлических сваях

37

хаотичная конструкция из массивных деревянных брусьев восьмиметровой длины. однако эта хаотичность — лишь видимость, на деле наполненная смыслами

38

Арт-объект, придуманный главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым, кажется очень простым – и по задумке, и по исполнению, и по форме

39

«россия ― страна заборов». забор является столь общим местом, что его как бы и не замечают, и он становится идеальным объектом для самовыражения

40

инсталляция продолжает никола-ленивецкую традицию воссозданных пространств, подготовленных для созерцания через погружение

41

первый арт-объект на новой территории, пролегающей в западной оконечности арт-парка, своеобразный сухопутный маяк, привлекающий внимание издалека

42

инсталляцию, которая представляет собой простой прямоугольный аквариум в масштабе 10:1. Вернее, это имитация аквариума

43

через градиент от телесного объема к бесплотной близости сарай как будто растворяется в окружающей среде. природа буквально прорастает в нем и становится его частью

44

высокие барные стулья позволяют ощутить приподнятое состояние, возвышение над землей, воспарение духа

45

пожалуй, только и остается, что законсервировать свои страхи и мечты до более «ясных» времен

46

Это не воспоминание о каком-то конкретном доме, а скорее некое пограничное пространство между прошлым и будущим

47

Лежа посреди сужающегося кверху пространства 8-метровой высоты, перспективу которого замыкает прямоугольник неба, можно испытать подлинный катарсис

48

в будущем «чистый воздух станет роскошью, доступной только богатым... или сквоттерам, захватившим вентиляционные шахты и нагло ворующим дефицитный продукт

49

визуализация выброса эндорфинов из гипоталамуса

50

дань памяти художнику, которого уже нет с нами

51

Внешне объект напоминает античные руины, если бы античность зародилась в русской деревне

Смотрите также: