Please ensure Javascript is enabled for purposes of website accessibility
Коллекция современного искусства
Больше 48 пространственных скульптур
Первый лэнд-арт проект был создан в парке в 2000 году Николаем Полисским вместе с местными жителями и назывался «Снеговики». Затем, также в 2000-м, появился другой объект «Спасская башня».

Позже, в 2004 году, появился первый долговечный объект. 18-метровый «Маяк» на Угре, ставший в последствии символом Никола-Ленивца, возвели за три месяца без единого гвоздя, но с использованием металлического каркаса.
Около 100 объектов и арт-проектов
Никола-Ленивец открыт для творческих экспериментов и постоянно пополняется объектами искусства. Это единственное в России место, где представлены ландшафтные инсталляции лучших российских и зарубежных авторов. Многие арт-объекты Никола-Ленивца стали знаковыми для современной культуры. Ежегодно арт-парк производит 5-6 объектов современного искусства.

Мы рады гостям, которые приезжают увидеть искусство, вписанное в ландшафт. Приезжая в Никола-Ленивец, вы становитесь частью этого места.
Первый долговечный объект Никола-Ленивца, 18-метровый «Маяк» на Угре быстро стал символом арт-парка.
старое кладбище около церкви вдохновило архитектора на первый его объект в парке.
Архитектура Никола-Ленивца немыслима без деревенской эстетики.

на территории архстояния есть не только разнообразные смотровые, но и одна «слуховая» площадка — николино ухо.

блиндаж перекликается с созданной в тот же год кроваткой бродского — еще одним убежищем для уединенного наблюдения за красотами ландшафта.

изначально проект павильона шишек задумывался для арт-инсталляции в итальянском монастыре, но на удивление органично вписался в никола-ленивецкий ландшафт

одновременно и двуглавый орел, и сказочная жар-птица — продолжает обширную тему местного фольклора
По мнению автора, граница там, где предел восприятия. Дом вознесен над лесом и таким образом позволяет зрителю, гостю дома, расширить границы созерцания
объект на реконструкции
никола-ленивецкий телец построен спустя ровно 20 лет после появления на манхэттене быка авторства артуро ди модики

ротонда расположена на поле, в самой высокой точке парка, откуда открывается круговая панорама на окрестности

спускаясь по спирали, уже не зритель, но соучастник совершает медитативное погружение вглубь земли и самого себя

проходя по ломаной траектории и попутно отмахиваясь от комаров и слепней, вы переживете истину – она всегда где-то рядом, но на нее необходимо настроиться

это деревянный сарай, выглядящий абсолютно обыкновенно. Только присмотревшись, можно заметить его отличительную особенность — двойную крышу

объект приспособлен для жизни людей: внутренне пространство сарая оснащено всеми удобствами и хорошо освещено благодаря окнам в крыше

тропа выступает в качестве площадки для перформансов, важного элемента ночной экскурсии по парку, тренировочного батута для акробатических трюков и аттракциона

Арка – это архитектурно-пространственное исследование, она стоит на границе леса и поля

метафора умного постижения жизни, пути, совершаемого человеком, когда он честно живет и трудится на земле, но постоянно и неудержимо стремится к прекрасному

ироничный проект по мотивам псевдонаучных передач о великих открытиях, которые должен создать божественный компьютер

это цитата, революционная форма, которая обнажила структуру постройки и его технические элементы.

можно бегать и шуметь, стучать палкой по забору (никто не ругает), издавать звуки, смеяться и петь, слышать музыку вокруг

Алексей Козырь сделал автобусную остановку для Звизжей. Остановка находится при въезде и давно стала центром молодежной жизни деревни. Архитектор назвал свой проект — медитативное пространство «Бельведер Звизжский»

Скульптура на месте руин стандартного брежневского магазина: бетонные стены Николай Полисский окружил сложной фактурой из деревянных блоков

внутри башни размещены предметы сельского быта, собранные в окрестных деревнях

у каждого внутри личная вселенная, такая терра инкогнита, куда не допускаются даже самые близкие

металлический скелет и 33 укрепленных на нем оборонительных полицейских щитов, шишка соразмерна укрытию, способному защитить человеческое существо

«каждая фаза выращивания обитаемого вещества сталкивала нас с новой проблемой, сквозь которую приходилось продираться наугад и в темпе»

короткий путь от деревни звизжи до новой территории арт-парка пролегает через низину с небольшим ручьем, где когда-то обосновались бобры

Сама арка из античности — это символ триумфа победы. Наполнение формы новыми смыслами художник совершает через выбор материала

На небольшом квадратном помосте, опирающемся на уходящие в воду металлические сваи, стоит обшитый рейкой куб без окон

арт-дом, переоборудованный в жилую ячейку автобус модели ПАЗ-3205, обращает нас к многовековой истории театра, к феномену передвижного театра

Арт-дом фактически представляет собой гибрид мини-рампы для скейтбординга и студийного пространства со спальной зоной

Арт-дом навевает мысли о меланхолии, ностальгии, однако автор однозначно дал понять, что подобное направление мыслей ему не свойственно

на берегу реки угры стоит высокое многоцветное сооружение, напоминающее чистотой и яркостью цвета картины импрессионистов

беседка, населенная загадочными существами, несмотря на кажущуюся внешнюю легкость, – увесистый металлический объект, нечто среднее между архитектурой и скульптурой

словно бы чуть заваливающийся или, как кто-то скажет, лениво прислонившийся к склону оврага 1,5-этажный жилой дом на металлических сваях

хаотичная конструкция из массивных деревянных брусьев восьмиметровой длины. однако эта хаотичность — лишь видимость, на деле наполненная смыслами

Арт-объект, придуманный главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым, кажется очень простым – и по задумке, и по исполнению, и по форме

«россия ― страна заборов». забор является столь общим местом, что его как бы и не замечают, и он становится идеальным объектом для самовыражения

инсталляция продолжает никола-ленивецкую традицию воссозданных пространств, подготовленных для созерцания через погружение

первый арт-объект на новой территории, пролегающей в западной оконечности арт-парка, своеобразный сухопутный маяк, привлекающий внимание издалека

инсталляцию, которая представляет собой простой прямоугольный аквариум в масштабе 10:1. Вернее, это имитация аквариума

через градиент от телесного объема к бесплотной близости сарай как будто растворяется в окружающей среде. природа буквально прорастает в нем и становится его частью

высокие барные стулья позволяют ощутить приподнятое состояние, возвышение над землей, воспарение духа

пожалуй, только и остается, что законсервировать свои страхи и мечты до более «ясных» времен

Это не воспоминание о каком-то конкретном доме, а скорее некое пограничное пространство между прошлым и будущим

Лежа посреди сужающегося кверху пространства 8-метровой высоты, перспективу которого замыкает прямоугольник неба, можно испытать подлинный катарсис

в будущем «чистый воздух станет роскошью, доступной только богатым... или сквоттерам, захватившим вентиляционные шахты и нагло ворующим дефицитный продукт

визуализация выброса эндорфинов из гипоталамуса

Смотрите также: