Владимир Наседкин
Архстояние 2021, «Личное»
«россия ― страна заборов». забор является столь общим местом, что его как бы и не замечают, и он становится идеальным объектом для самовыражения. забор видят, а не рассматривают, поэтому его образ чист. он ― идеальное ничто, tabula rasa, из которой художник может создать свое «я».
по словам владимира наседкина, изначально объект проектировался как забор с его смыслами и функциями. но случилась пандемия — и отношения с миром поменялись, а сам объект в его сознании трансформировался в стену, не отделяющую, а фатально разъединяющую.
угол наклона пьяного забора символизирует образ россии, «качнувшейся» то ли на запад, то ли на восток. объект замкнут в своей игре формой и смыслом, отрешен и почти стерилен, но своим минимализмом предлагает зрителю отстраниться от суеты и погрузиться в медитацию, оставив ощущение тайны и недосказанности.
забор наседкина сделан из окрашенной в черный вагонки. за счет цвета, материала и наклона он кажется огромным, мрачным и нависающим, занимает все про- странство впереди и высится до небес.
взаимодействовать с объектом владимир наседкин рекомендует так: «если вы вышли на поляну со стороны леса и увидели огромную черную стену забора, не отчаивайтесь – преодолев его, вы выйдете в поле, к свету и к ротонде александра бродского. если же вы зайдете на поляну, где стоит пьяный забор, со стороны ротонды бродского, то преодолев его, вы попадете в чудесный, фантастический лес, наполненный прекрасными, остроумными, легкими и серьезными работами. ничего не бойтесь! мы, художники, не оставим вас в депрессии и во тьме».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МУЗЕЯ AZ
металлический каркас, крашеная доска, фанера
Габариты: 20 х 0,5 х 5 м