Please ensure Javascript is enabled for purposes of website accessibility
Падение в колодец

Игорь Иогансон, Марина Перчихина

Архстояние 2010, «Девять ключей лабиринта. Лесная литургия»


художественная группа, состоявшая из игоря иогансона и марины перчихиной, функционировала с 2001 по 2014 год. Творческий метод группы — андеграунд в прямом смысле: художники уходят под землю, причем по весьма замысловатой траектории, осуществляя прижизненный ленд-арт проект «вавилонская яма. криушкино», а также другие «земляные работы» и инсталляционные проекты. В их числе никола-ленивецкая вавилонская яма, или падение в колодец. Это уже четвертый по счету прижизненный ленд-арт в никола-ленивце. сейчас арт-объект почти сравнялся с землей, и его едва можно различить среди деревьев и травы. раньше на дне лежали лопата и ведро — на случай, если посетитель захочет про- должить свой путь за счет углубления воронки. так башня — невидимая, но существующая, — много лет росла в высоту и в глубину.


падение в колодец значительно меньше других «вавилонских ям» и рассчитана на индивидуальне посещение. спускаясь по спирали, уже не зритель, но соучастник совершает медитативное погружение вглубь земли и самого себя, возвращаясь к себе через шоковую ситуацию неожиданного прерывания пути, «падения в ко- лодец». как и в арке бернаскони, колодец связывает мир земной с подземным, а вавилонская яма выступает одновременно монументом и могилой. подобный опыт внутреннего шока, полного изменения внутреннего самосознания, включает в себя также и смерть как переход из одного состояния в другое. в символическом плане каждый в своей жизни хоть раз испытывает падение. можно сказать, что из спирали посетитель выходит уже изменившимся. он может осознать это не сразу, но ретроспективно, с течением времени. вавилонская яма продолжает функционировать в его сознании. таков авторский замысел.


Габариты: ⌀: 6,5-9 м, глубина 3 м