Please ensure Javascript is enabled for purposes of website accessibility
Коллекция современного искусства
Больше 30 пространственных скульптур
Первый лэнд-арт проект был создан в парке в 2000 году Николаем Полисским вместе с местными жителями и назывался «Снеговики». Затем, также в 2000-м, появился другой объект «Спасская башня».

Позже, в 2004 году, появился первый долговечный объект. 18-метровый «Маяк» на Угре, ставший в последствии символом Никола-Ленивца, возвели за три месяца без единого гвоздя, но с использованием металлического каркаса.
Около 100 объектов и арт-проектов
Никола-Ленивец открыт для творческих экспериментов и постоянно пополняется объектами искусства. Это единственное в России место, где представлены ландшафтные инсталляции лучших российских и зарубежных авторов. Многие арт-объекты Никола-Ленивца стали знаковыми для современной культуры. Ежегодно арт-парк производит 5 - 6 объектов современного искусства.

Мы рады гостям, которые приезжают увидеть искусство, вписанное в ландшафт. Приезжая в Никола-Ленивец, вы становитесь частью этого места.
Арка, АБ BERNASCONI, Архстояние 2012
Арка – это архитектурно-пространственное исследование, она стоит на границе леса и поля.
Белые ворота, Николай Полисский, Архстояние 2016
Сама арка из античности — это символ триумфа победы. Наполнение формы новыми смыслами художник совершает через выбор материала.
В объекте использована краска düfa.
Бельведер Звизжский, Алексей Козырь, Архстояние 2015
Алексей Козырь сделал автобусную остановку для Звизжей. Остановка находится при въезде и давно стала центром молодежной жизни деревни. Архитектор назвал свой проект — медитативное пространство «Бельведер Звизжский».
Блиндаж, Алексей Козырь, Архстояние 2006
Проект создан для фестиваля Архстояние в 2006 году.
Бобур, Николай Полисский, 2013
Бобур – это цитата, революционная форма, которая обнажила структуру постройки и его технические элементы.
Объект ушел в историю
Борьба дятлов с долгоносиками, Николай Полисский, Архстояние 2009
Вечная борьба на границе леса у дороги. Объект находится на реконструкции.
Арт-дом с камином "Вилла ПО-2", АБ Александр Бродский, Архстояние 2018
Вилла построена из типовых строительных бетонных заборов, найденных в округе. Пугающие в городских декорациях, в окружении природы они кардинально изменятся — неприветливые снаружи, но манящие изнутри.
Объект ушел на перерождение
Вселенский разум, Николай Полисский, 2012
Арт-объект Николая Полисского «Вселенский разум» — огромный деревянный мозг, к которому ведёт колоннада.
Объект ушел в историю
Геомантика и уранография, Сергей де Рокамболь и Анна Николаева, Архстояние 2010
Арт-объект представляет два классических семивитковых лабиринта из камня — правозакрученный «мужской» и левозакрученный «женский». И в том, и в другом лабиринте ключ лабиринта обозначен десятью крупными валунами.
Русское идеальное, Сергей Кузнецов,
Архстояние 2021
Был представлен на фестивале Архстояние: Личное.
По словам автора, павильон представляет собой идеальную с точки зрения геометрии и материалов трубу с блестящей поверхностью, внутри которой оборудована жилая ячейка.
«Для меня это очень Личное, потому что свои проекты я стараюсь делать максимально идеально, и все они несут отпечаток «русскости», даже если это работа с иностранными архитекторами», - добавил Сергей Кузнецов.

Данный арт-объект можно забронировать для жилья в арт-парке Никола-Ленивец
Красный лес,
Игорь Шелковский,
Архстояние 2020
Возведенный к XV юбилейному Архстоянию по проекту художника, скульптора и классика нонконформизма Игоря Шелковского, — это ярко-красная восьмиметровая конструкция из массивных деревянных брусьев.
Пьяный забор,
Владимир Наседкин,
Архстояние 2021
Владимир Наседкин - художник, участник многочисленных выставок, чьи работы находятся в коллекциях главных музеев и галереях России и за рубежом. На фестивале Архстояние он представил объект-рельеф «Пьяный забор».

«В этой работе я стремился оторваться от первоисточника и оказаться в беспредметной, неопределённой и истинно свободной геометрии чистого искусства, в которой происходит органичное объединение супрематизма и архитектурного минимализма», - Владимир Наседкин.
Объект ушел в историю
Городище, Николай Полисский, 2012
Художественная реплика священного пространства, которое погружает зрителя в атмосферу древних ритуалов.
Объект ушел в историю
ДК Звизжи, АБ ARCHPOINT, Архстояние 2015
Бюро переделали вход в ДК Звизжи. Авторы проекта вдохновились народными промыслами, в частности, деревянной «птицей счастья», в которой крылья и хвост раскрываются веером.
Дом над лесом, Анна Щетинина, Архстояние 2008
По мнению автора, граница там, где предел восприятия. Дом вознесен над лесом и таким образом позволяет зрителю, гостю дома, расширить границы созерцания.
Дом с люстрой, АБ ХВОЯ, Архстояние 2017
Главным элементом дома является люстра. Она расположена в пространстве фонаря верхнего света и светит как внутрь здания, так и наружу. Дом освещается верхним светом или люстрой в темное время суток.
Жар-птица, Николай Полисский, Архстояние 2008
Объект, символом которого является и двуглавый орёл, и сказочная жар-птица. Предназначен для просмотра во время горения.
Кибитка 32 053, Юрий Муравицкий и Рустам Керимов (АБ А-ГА), Архстояние 2017
С точки зрения архитектуры объект представляет собой одновременно и сцену, и полноценную жилую ячейку, построенную на основе модели автобуса ПАЗ 32 053.


Без названия (Кровать Бродского), Александр Бродский, Надежда Корбут, Архстояние 2006
Арт-объект выполнен из деревянных досок и бруса (ограда, кровать, подушка). Установлен на склоне холма над рекой Угрой.
Объект ушел в историю
Ленивый зиккурат, Проектная группа ПОЛЕ-ДИЗАЙН, Архстояние 2014
Ленивый Зиккурат — попытка вырастить объём из клетей-«кубиков», следуя только правилам рубки.
Личная вселенная № 5, Дмитрий Жуков, Архстояние 2016
Пространство, в котором могут одновременно находиться два человека, оборачивается вокруг «беглецов», затягиваясь как узел, отрезает от внешнего мира.
Маяк, Николай Полисский, 2004
Один из самых известных арт-объектов парка, стоящий на высоком живописном берегу реки Угры, которая изгибается в этом месте почти на 90 градусов.
Мост, АБ WOWHAUS. Архстояние 2016
От деревни Звизжи до ландшафтного парка Никола-Ленивца по прямой – рукой подать.
В объекте использована краска düfa.
Объект ушел в историю
Мостки, Дмитрий Гутов, Архстояние 2010
Дмитрий Гутов: «Хорошо, когда художнику дают жёсткое задание, это тебя отрезает от необходимости неэффективно тратить силы на выдумывание лишних ненужных вещей». Объект находится на реконструкции.
Музей сельского труда, Сергей Чобан, Агния Стерлигова, Архстояние 2015
Музей сельского труда представляет собой башню, размещенную в картофельном поле неподалеку от деревни Звизжи.
Николино ухо, Владислав Савинкин, Владимир Кузьмин, Архстояние 2006
Широкий раструб ухообразной формы, расположенный на кромке склона.
Обитаемое вещество, Дмитрий и Елена Каварга, Архстояние 2016
«Обитаемое вещество» было задумано и воплощено как плод взаимопроникновения объекта искусства и архитектуры.
Павильон шишек, Адриан Гезе и АБ West 8, Архстояние 2007
Павильон без крыши, ограниченный стенами из сосновых шишек.
Позолоченный телец, Василий Щетинин, Архстояние 2009
Идея проекта питается с одной стороны библейским сюжетом о спасительном Ноевом ковчеге, а с другой стороны апеллирует к образу агрессивного финансового оптимизма и процветания, воплощенного в Wall Street Bull (Бык с Уолл-стрит).
Ротонда, Александр Бродский, Архстояние 2009
Ротонда — это небольшой дом среди поля.


Сарай, АБ Проект Меганом, Архстояние 2006
Проект для фестиваля «Архстояние» 2006.
В объекте использована краска düfa.
Сарай Сараев, АБ MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE, АРТ-ГРУППА MISSISSIPPI, Архстояние 2011
Жизнь сарая — это застывшие и забытые предметы внутри и снаружи его.
Сельпо, Николай Полисский, Архстояние 2015
Николай Полисский превратил руины бывшего магазина в тотальную скульптуру: бетонные стены покрылись сложной фактурой из деревянных блоков, напоминающей затерянный храм древней цивилизации.
Скорая тропа/FAST TRACK, АБ SALTO, Архстояние 2012
«Скорая Тропа» — интегральная часть инфраструктуры парка, это и дорога, и инсталляция одновременно.
Объект ушел в историю
Стена сарая, Сана Бориева, Архстояние 2011
Этот объект — символ простоты.
Теневой павильон, Ирина Корина и Илья Вознесенский, Архстояние 2016
Перед нами одна из самых крупных шишек . Ее высота составляет 5,6 м, а общая площадь составляет 3,8 кв.м. Основное отличие формообразования этой шишки - металлический скелет и оборонительные щиты из которых и складывается поверхность ее корпуса.
От точки к точке / Point to point, студия Stain
световая инсталляция на Маяке Николая Полисского передает сигналы фантастическому космическому кораблю нашего сознания, выстраивая галактический путь от звезды к звезде.
Удаленный офис, Александр Константинов, Архстояние 2010
Удалённый офис является чем-то вроде среднего арифметического между башней из слоновой кости западного архитектора, работающего у себя в суперсовременной студии, и избушки отшельника, в глуши размышляющего над судьбами мира и отправляющего плоды своих изысканий по интернету.
Функциональное мычание, Оскар Мадера, Архстояние 2011
«Мычание» — теоретический проект, в нём определён предел возможностей сарая меняться в ответ на функциональные требования.
В объекте использована краска düfa.
Штаб, Арт-группа "АЛЫЧА", Архстояние 2017
Изначально была идея создания спрятанного от всех скейт-спота, штаба, куда можно приезжать кататься, общаться и отключаться от всего лишнего.
Штурм неба, АБ MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE, Архстояние 2012
Это деревянная лиственничная структура, созданная из одинаковых лестничных модулей.
Угруан, Николай Полисский,
Архстояние 2019
Первое цветное сооружение в Никола-Ленивце, его высота более 25 метров. Для создания арт-объекта потребовалось несколько тысяч веток лозы, очищенных и окрашенных вручную.
В объекте использована краска düfa.


Непроходимая чаща, Василиса Прокопчук и Евгений Брагин,
Архстояние 2021
Инсталляция с подвижными стенами из свисающих ветвей размером 350 квадратных метров среди леса.
Мавзолей Мечты, Тотан Кузембаев, Архстояние 2022
В своем произведении Тотан Кузембаев наглядно показал, на что в реальности опираются человеческие мечты – на мусор, строительные и прочие отходы. Мечта – это почти всегда что-то воздушное и прекрасное, но в погоне за ней люди, часто бездумно, растрачивают ресурсы матери-природы.
Бар-горизонт, арт-группа Nonfrozenarch,
2022
Выбранная нами форма - высокий барный стул - визуализирует эмоциональное ощущение, которое мы хотели вложить в проект. Эмоция приподнятого состояния, возвышения над землёй, воспарения духа.
Сарай-градиент, арт-группа Nonfrozenarch,
2022
Сарай-градиент выглядит арт-объектом из трехмерных миров. Через градиент от телесного объема к бесплотной близости сарай как будто «растворяется» в окружающей среде. Природа буквально прорастает в нем и становится его частью.
Смотрите также:
Made on
Tilda