Коллекция арт-парка Никола-Ленивец
Здесь рассказывается как начиналась коллекция, что в нее входит и есть информация о каждом арт-объекте
Более 30 объектов современного искусства в постоянной экспозиции
Первый лэнд-арт проект был создан в парке в 2000 году Николаем Полисским вместе с местными жителями и назывался «Снеговики». Затем, также в 2000-м, появился другой объект «Спасская башня».

Позже, в 2004 году, появился первый долговечный объект. 18-метровый «Маяк» на Угре, ставший в последствии символом Никола-Ленивца, возвели за три месяца без единого гвоздя, но с использованием металлического каркаса.
За все время на территории арт-парка создано более 100 объектов современного искусства
Никола-Ленивец открыт для творческих экспериментов и постоянно пополняется объектами искусства. Это единственное в России место, где представлены ландшафтные инсталляции лучших российских и зарубежных авторов. Многие арт-объекты Никола-Ленивца стали знаковыми для современной культуры. Ежегодно арт-парк производит 5 - 6 объектов современного искусства.

Мы рады гостям, которые приезжают увидеть искусство, вписанное в ландшафт. Приезжая в Никола-Ленивец, вы становитесь частью этого места.
Арка Бернаскони, АБ BERNASCONI, Архстояние 2012
Арка – это архитектурно-пространственное исследование, она стоит на границе леса и поля. Это гибрид, выполняющий несколько функций: портал, триумфальная арка, смотровая площадка, бар, колодец.
Белые ворота, Николай Полисский, Архстояние 2016
Сама арка из античности — это символ триумфа победы, однако, этот смысл уже давно утратил своё значение. Триумфальные арки воспринимаются как просто часть архитектурного ансамбля столиц и исторических городов, а сообщение о военной мощи потеряло прежний смысл. Наполнение формы новыми смыслами художник совершает через выбор материала.
Бельведер Звизжский, Алексей Козырь, Архстояние 2015
Алексей Козырь сделал автобусную остановку для Звизжей. Остановка находится при въезде, и давно стала центром молодежной жизни деревни. Архитектор назвал свой проект — медитативное пространство «Бельведер Звизжский».
Блиндаж, Алексей Козырь, Архстояние 2006
Проект создан для фестиваля Архстояние в 2006 году.
Бобур, Николай Полисский, 2013
«Бобур» – это цитата, революционная форма, которая обнажила скелет постройки и его технические элементы. Вентиляционные раструбы (не спрятанные, а наоборот – выставленные на показ в центре Парижа) Николай Полисский заплетает в 22–х метровый бельведер. Для него важно показать, что любая авангардная и даже революционная для своего времени форма, может найти своё место в требовательной к гармонии природной среде.
Борьба дятлов с долгоносиками, Николай Полисский, Архстояние 2009
Вечная борьба на границе леса у дороги.
Вилла ПО2, АБ Александр Бродский. Архстояние 2017
Инсталляция «Вилла ПО-2» – это предисловие к появлению маленького домика с таким же названием, который скоро будет построен неподалеку. Эта очень компактная снаружи вилла состоит из всем знакомых бетонных заборных плит ПО-2, а внутри полностью деревянная. Это гостевой домик, в котором, несмотря на компактность, смогут одновременно разместиться человек 10. Рассчитан на все времена года.
Вселенский разум, Николай Полисский, 2012
Арт-объект Николая Полисского «Вселенский Разум» – огромный деревянный мозг на подиуме, к которому ведёт величественная колоннада. Самая масштабная инсталляция, когда–либо созданная Николаем Полисским, продолжает его научную серию. Сохраняя преданность натуральным материалам, Полисский предлагает абсолютно новое видение деревянной скульптурной формы.
Геомантика и уранография, Сергей де Рокамболь и Анна Николаева, Архстояние 2010
Сергей де Рокамболь: «В Никола-Ленивце мы сделали три лабиринта и шесть кострищ, расположенных геомантическим знаком Conjuctio (Соединение). Это моя художественная интерпретация реально существующей зодиакальной структуры. Два классических семивитковых лабиринта из камня — правозакрученный «мужской» и левозакрученный «женский». И в том, и в другом лабиринте ключ лабиринта обозначен десятью крупными валунами.
Городище, Николай Полисский, 2012
Художественная реплика священного пространства, которое погружает зрителя в атмосферу древних ритуалов.
ДК Звизжи, АБ ARCHPOINT, Архстояние 2015
Бюро переделали вход в ДК Звизжи. Авторы проекта вдохновились народными промыслами, в частности, деревянной «птицей счастья», в которой крылья и хвост раскрываются веером.
Дом над лесом, Анна Щетинина, Архстояние 2008
По мнению автора, граница там, где предел восприятия. Дом вознесен над лесом и таким образом позволяет зрителю, гостю дома, расширить границы созерцания. Этот объект – аллегория того образа как можно жить в лесу с видом на поле. Достаточно элегантная, но фундаментальная конструкция держит маленький кубический объем, где можно отдохнуть. Внутри дома находятся две скамьи от стены до стены и стол по центру. Сам по себе объект является типом экстремального жилища.
Дом с люстрой, АБ ХВОЯ, Архстояние 2017
Главным элементом дома является люстра. Она расположена в пространстве фонаря верхнего света и светит как внутрь здания, так и наружу. Всем прохожим видно, что внутри уютно, но при этом жизнь обитателей полностью скрыта от глаз посторонних. Дом освещается верхним светом или люстрой в темное время суток.
Жар-птица, Николай Полисский, Архстояние 2008
Объект, символом которого является и двуглавый орёл, и сказочная жар-птица. Объект предназначен для просмотра во время горения. В его тело закладывается грузовик дров и поджигается. Под музыку и регулируя поддув из орлиных голов и крыльев вылетают искры и пламя.
Кибитка 32 053, Юрий Муравицкий и Рустам Керимов (АБ А-ГА). Архстояние 2017
С точки зрения архитектуры объект представляет собой одновременно и сцену, и полноценную жилую ячейку, построенную на основе модели автобуса ПАЗ 32 053. С торца предусмотрен вход, один из продольных фасадов украшен витражным остеклением, противоположный фасад глухой, вдоль него в интерьере располагаются все функциональные помещения: с/у, гардероб, кухня, матрасы для сна и т. п. С помощью системы тканей и занавесов, специального освещения жилой модуль в считанные секунды становится сценой для игры актеров и может быть трансформирован обратно в жилой дом. Актерам больше не нужно возвращаться домой, и сама их жизнь протекает на сцене.
Made on
Tilda