Международная архитектурная школа
в арт-парке Никола-Ленивец

«ТРУД БУДУЩЕГО — ИСКУССТВО»


ФОТО И ВИДЕО АРХИВ

Летняя школа. Август 2017
Sliced White | «Белый нарезной»


Павильон Sliced White |«Белый нарезной» – новое образовательное пространство в арт-парке Никола-Ленивец. Этот архитектурный объект – результат двухнедельной летней школы по проектированию и строительству, организованной в августе 2017 года.

С тех пор как арт-парк Никола-Ленивец был основан художником Николаем Полисским 17 лет назад, в нем создают объекты ведущие современные художники и архитекторы, среди которых Петер Мэркли (Peter Markli), Александр Бродский, архитекторы Евгений и Кирилл Ассы, Юрий Григорян («Проект Меганом») и другие. «Никола-Ленивец» – не только художественный проект, но и социальный: его цель – восстановить разрушенную сельскую экономику через искусство и архитектуру. История этого места определила и тему летней школы – Art as Labour | «Труд будущего – искусство».

В течение летней школы Art as Labour 13 студентов из разных стран спроектировали и построили павильон, который станет образовательной площадкой в парке Никола-Ленивец - местом для проведения мастер-классов и исследований в области архитектуры и искусства и их роли в устойчивом развитии природных территорий.

АРТ-ПАРК НИКОЛА-ЛЕНИВЕЦ & GLOBAL PRACTICE UNIT
ЛЕТНЯЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА / 2017

При поддержке Британского Совета России

Международная команда студентов создала в арт-парке «Никола-Ленивец» новый павильон Sliced White |"Белый нарезной", крыша которого представляет собой зависшее деревянное облако.

Это совместный проект арт-парка Никола-Ленивец и Global Practice Unit, международной архитектурной магистерской программы под руководством профессора Роберта Малла. Первую летнюю школу в арт-парке Никола-Ленивец вели профессор Роберт Малл, архитекторы Ксения Аджубей и Томас Рэндалл-Пейдж.

«Мы исследовали взаимосвязь между искусством и трудом в контексте увеличения автоматизации и будущих изменений в понятии «труд», а также течений в русском искусстве и архитектуре, которые обращаются к сельскому прошлому России, чтобы восстановить утраченную общинную идентичность и взаимопомощь», – рассказывают организаторы школы Роберт Малл и Ксения Аджубей.
"Белый нарезной"|Sliced White состоит из двух основных элементов: прозрачной стены из стволов молодых берез, собранных в ближайшем лесу, и деревянной крыши, созданной из тонких распилов огромного ствола сосны, парящих в воздухе как полупрозрачное облако, защищающее пространство под ним от солнца.

Оба элемента архитектурной композиции, используя особенности деревьев, из которых они сделаны, создают защищенное, но соединенное с окружающей средой пространство для размышлений, исследований, творчества. В будущем парк планирует превратить прилегающее заброшенное здание в круглогодичный образовательный центр.

Павильон органично вырастает из окружающего контекста: он использует комбинацию доступных в местном лесу материалов, опыт местных мастеров, а также мастерские для работы с деревом и металлом, предоставленные арт-парком.

У студентов был уникальный опыт знакомства с широкими возможностями обработки и использования дерева как архитектурного материала.

Огромный ствол сосны, распиленный на 29 тонких досок, превратился в полупрозрачную крышу павильона, поддерживаемую искрящимися на солнце обугленными колоннами. Колонны изготовлены из стволов деревьев, распиленных на три части – внешняя обугленная поверхность колонн контрастирует с их золотистыми внутренними разрезами.

Переход от тяжести дубового фундамента, через обугленные и распиленные колонны к легкости деревянной крыши- жалюзи – это переход от ствола в естественном виде к обработанным деревянным элементам, от традиционных бревенчатых конструкций к современным инженерным парящим решениям.

Все материалы, использованные для строительства павильона, были найдены в близлежащем лесу. Ствол сосны, использованный для крыши, лежал в деревне в течение нескольких лет, а 200 молодых берез были срублены студентами, чтобы почистить лес парка. Белизна их коры усиливает контраст нового со старым, подчеркивает контраст молодых тонких деревьев с обугленным примыкающим зданием.
Летняя школа. Август 2017
Как это было

Отзывы экспертов


Кейт Гудвин
глава отдела архитектуры Королевской академии искусств в Лондоне и куратор Фонда Дрю Хайнца

«Захватывающие и увлекающие воображение работы Николая Полисского, магическое пространство и культура Николы-Ленивца провоцируют на новые размышления и работу воображения. Это место вдохновляет на погружение в творчество, созидание и переживание – что и продемонстрировала работа студентов».


Ниалл Хобхаус
коллекционер и куратор

«Несмотря на то, что я читал и знал о Николе-Ленивце многие годы, я оказался совершенно неподготовлен к масштабу, красоте и странности самого пейзажа и художественных объектов в нем; и в равной степени – к чуткости и сложности этого огромного проекта. Поезжайте туда, любым способом; но лучше всего, конечно, в качестве студента».


Николай Полисский
художник и основатель арт-парка Никола-Ленивец

«Я счастлив видеть такую работу. Это то, в чем, я всегда говорю, нуждается парк – сочетание чуткого внимания к ландшафту и уникального архитектурного образа. И, конечно же, вселяет гордость видеть в Николе-Ленивце этот действительно международный проект.

Хотите принять участие?
Следите за нашими новостями
Made on
Tilda