Бобур
Арт-объект Николая Полисского, созданный в 2013 году
Первый большой инженерный проект с заранее отлитым каркасом - высотой в 22 метра, который оплетен березовой лозой в традиционной технике изготовления корзин. Одновременно - и отсылка к пушкинской голове в поле, и парижскому музею Помпиду (он же Бобур), фасад которого украшают открытые вентилляционные трубы. Наверху - смотровая площадка, и если с Парижского Бобура видно весь город, то отсюда - весь Никола-Ленивец. Как и со всеми объектами Никола Полисского, местные материалы и техники, отсылающие к традиционным деревенским ремеслам и забавам, заставляют его скульптуры в ландшафте казаться естественным природным явлением - вроде птичьих гнезд или бобровых плотин.


Николай Полисский: «Я ее не проектировал для подобия - она не имеет точного зрительного ориентира. Мне нравится, что издалека и вблизи она производит разный эффект: вблизи выглядит как плетеная корзина, издалека - как совершенно космический объект. Она однозначно ни на что не похожа: то ли на слонов, то ли на космический аппарат. Парижский Бобур - архитектура совершенно странная не только своим образом, но и выбранным местом: каждый раз я думаю - как это здание в принципе могло оказаться в этом месте? И этот вопрос рождает у меня совершенное ощущение восторга.

Для меня это такая архитектура, которая в большей мере имеет статус произведения искусства - как Эйфелева Башня, довольно бесполезное такое сооружение, более важное, как городская скульптура. Мы занимаемся тем же самым, только в деревне - и называя этот объект Бобуром обозначаем себя в мировом контексте».
Технические характеристики
  • Площадь: 20 га (поле 500×400 м)
  • Оснащение: выход к реке, парковка
  • Вместимость: до 2000 человек
    Made on
    Tilda