Арт-объект Николая Полисского, созданный в 2013 году. Первый большой инженерный проект с заранее отлитым каркасом высотой в 22 метра, который оплетен березовой лозой в традиционной технике изготовления корзин.
Бобур это одновременно и отсылка к пушкинской голове в поле, и парижскому музею Помпиду (он же Бобур), фасад которого украшают открытые вентилляционные трубы. Наверху: смотровая площадка, и если с Парижского Бобура видно весь город, то отсюда весь Никола-Ленивец. Как и со всеми объектами Никола Полисского, местные материалы и техники, отсылающие к традиционным деревенским ремеслам и забавам, заставляют его скульптуры в ландшафте казаться естественным природным явлением вроде птичьих гнезд или бобровых плотин.
Николай Полисский: «Я не проектировал Бобур для подобия, эта скульптура не имеет точного зрительного ориентира. Мне нравится, что издалека и вблизи она производит разный эффект: вблизи выглядит как плетеная корзина, издалека как совершенно космический объект. Она однозначно ни на что не похожа: то ли на слонов, то ли на космический аппарат. Парижский Бобур это архитектура совершенно странная не только своим образом, но и выбранным местом: каждый раз я думаю, как это здание в принципе могло оказаться в этом месте? И этот вопрос рождает у меня совершенное ощущение восторга.
Для меня это такая архитектура, которая в большей мере имеет статус произведения искусства, как Эйфелева башня, довольно бесполезное такое сооружение, более важное, как городская скульптура. Мы занимаемся тем же самым, только в деревне, и называя этот объект Бобуром обозначаем себя в мировом контексте».