Николай Полисский,
Архстояние 2016
У Николая Полисского есть большая серия архитектурных оммажей - с объектами, повторяющими классические архитектурные формы: к 2016 году уже был построен римский акведук из снега, вавилонский зиккурат из вязанок сена, сложенные из сучьев подобия конструктивисткой радиобашни Владимира Шухова или небоскреба-арки. Частая форма в его работах - это ворота и арка, античный символ триумфа и победы. Ворота из Перми, Москвы и Никола-Ленивца представляют собой серию объектов, которые объединяет одна и та же форма, но выполненная из разного материала. Каждый ворота как в исторические времена акцентируют определенную точку в пространстве - въезд в город в Перми, вход в парк в Москве, в Никола-Ленивце - на воображаемой площади Звезды, откуда расходятся дороги к другим объектам.
Николай Полисский: «Ворот может быть бесконечное количество. Параллепипед - уверенная форма, внутри которой ты можешь делать что угодно. Каждый раз я использовал новый материал: В Москве они сложены из толстых веток, получилась очень крепкая конструкция, которая держится болтами и шпильками, и каждое новое крепление укрепляет все дальше. В Перми - железная конструкция. Белые ворота - устроены в духе Сельпо, где ленты и тонкий металл, на который как шашлык одеваются деревянные детали с дыркой посередине.
Главное, чтобы ворота имели смысл: отмечали развязку, развилку, въезд в город. Собо, Бобур и ворота складываются в треугольник и образуют градостроительные опоры. Это опорные точки, маркирующие пространство, которые не должны быть обязательно видны одновременно - чтобы сохранять тайну».