Архитекторы не оставили без внимания курс арт-парка на построение доступного пространства и учли, что детям с особенными возможностями здоровья требуются не только развлекательные объекты, но и терапевтические. При этом архитекторы спроектировали эти объекты так, чтобы детям без ОВЗ тоже хотелось играть и взаимодействовать с этими объектами.
Центральным элементом площадки, решавшим художественные, идеологические и функциональные задачи, стал «забор».
Для взрослого человека забор, граница — разметка своей и чужой территории, защитное сооружение, охраняющее его собственность, а для ребенка граница, грань — зона возможностей, источник интересного и основа для игры. Взаимодействуя с границей, ребенок учится и развивается.
Кроме того, сплошной забор делает территорию внутри эксклюзивной, открытые ворота интегрируют во внутреннее пространство «гостей», «чужаков», а вот если забор повалить, то останется разметка игровой площадки, но она станет доступной каждому, а сами границы станут объектом детского исследования и игры.
Открытые, не огороженные пространства «Никола-Ленивца» слишком большие для ребенка, забор позволяет вернуть ребенку чувство безопасности и осознания себя в пространстве.
Также архитекторы выразили приверженность ценностям инклюзии в форме взаимодействия архитектуры объекта и среды. В отличие от «взрослых» арт-объектов парка, детская площадка «вытекает» из окружающего пространства, среда и объекты равны по значимости и взаимодействуют друг с другом.
Спроектированная площадка доступна для детей с разными особенностями:
- с особенностями передвижения;
- для глухих и слабослышащих;
- для незрячих и слабовидящих;
- с особенностями ментального и эмоционального развития.